Цены на бензин в Европе достигли исторического максимума

В ряде европейских стран прошествовали протесты против небывалого повышения цен на бензин. Эксперты полагают, что тенденция продолжится — топливо подорожает к тому же сильнее Цены на бензин в Европе достигли исторического максимума - Рынки | Дело

Рост цен на горючее в Европе превышает даже самые смелые прогнозы: бензин и дизельное топливо в основном количестве стран ЕС дорожают в буквальном смысле слова не по дням, а по часам, а в некоторых ,кто бы мог подумать, побит исторический максимум. Это связано для начала с увеличением тарифов на нефть, вызванным проблемами на Ближнем Востоке, пишет BFM.ru.

Из-за напряженной обстановки вокруг Ирана мировые цены на нефть с декабря 2011 года выросли едва ли не на двадцать процентов. Но даже это при том, что добыча нефти в Саудовской Аравии возросла до тридцатилетнего максимума. C 1 июля в следствие вступает эмбарго на иранскую нефть, введенное Евросоюзом. При всем при этом именно Иран представляет собой основным поставщиком в Грецию, Италию и Испанию.

Стоимость апрельских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) выросла до 107,32 доллара за баррель. Цена апрельских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent (закупаемая европейскими странами) поднялась до 125,93 доллара за баррель.
В настоящее промежуток времени самый дорогой бензин в Европе — в Норвегии, Италии, Нидерландах, Дании и Греции. Повышаются быстрыми темпами цены и в Польше, Хорватии, Эстонии, Чехии, где автомобилисты уже несколько раз проводили акции «стоп бензин».

Франция и Италия взяли новую высоту

Во Франции цены на бензин уже достигли исторического максимума, превысив психологический психологический барьер в 2 евро за литр. Стоит отметить, такая цена за литр бензина была тем временем отмечена лишь только на ряде заправках в центре Парижа. И все-таки эта новость произвела реальный фурор в государстве, а некоторые французские политические деятели стали использовать ее в виде весомого аргумента в процессе предвыборной борьбы. Тезисы об искусственного происхождения ограничении повышения цен на бензин у некоторых кандидатов в президенты стали серьезными разделами предвыборной программы.

К примеру, социалист Франсуа Олланд как говорится обещает заморозить цены на горючее, напоминая, что на такие меры французское руководство уже как то раз пошло — в период вторжения войск Саддама Хусейна в Кувейт. Лидер Национального фронта Марин Ле Пен тоже обещает бороться с увеличением тарифов на бензин, стоит отметить, не менее радикальными способами — изменяя налоги на горючее.
Действующий президент Франции Николя Саркози тем временем никак не отреагировал на рост цен.

Руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский считает, что, вполне вероятно, это произойдет некоторое количество вслед за тем. «Рост цен — это один из факторов, который, понятное дело, будет благоприятствовать росту недовольства из числа населения. Каждый претендент и впоследствии будет выдвигать свои предложения на сей счет.
Относительно Саркози, то перед самым первым туром для него главной задачей было доказать, что он верен ценностям правого либерально-консервативного лагеря, идеям экономического либерализма и агрессивной политики в отношении иммиграции», — отметил Рубинский.

Цены на бензин достигли исторического максимума и в Италии. В данный момент средняя по стране стоимость литра высококачественного топлива составляет 1,96 евро, цена литра дизтоплива — свыше 1,8 евро. В соответствии прогнозам квалифицированных работников, к началу апреля бензин преодолеет и отметку в 2 евро. В общем же роста цен топлива — основной фактор роста стагнации экономики на Апеннинах.

Дальше — больше

Директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк считает, что роста цен бензина в ряде европейских стран связано не только лишь с высокими ценами на нефть, но и ожиданиями ее дальнейшего подорожания. «Не исключен и спекулятивный фактор», — отметил эксперт.

Заместитель гендиректора холдинговой компании «Совтрансавто» Александр Кравцов сообщает о том, что, оттого, что рынок европейских стран не монополизирован, цены на горючее имеют существенную корреляцию с биржевыми ценами на нефть, а они значительно повысились за прошедшее промежуток времени. «В Европе в случае существенного падения мировых цен на нефть опускаются и цены на бензин, хотя, понятное дело, не совсем соответствуют мировому тренду. В общем цены на бензин Европе будут все время чуть выше мировых цен на нефть. Для начала это связано с политикой Евросоюза, пытающегося сделать больше долю альтернативных источников энергии для автомобильного транспорта (биодезель, электричество).Помимо прочего надо учитывать, что европейскую стоимость бензина наполовину составляют акцизы, являющиеся существенной строкой дохода бюджетов едва ли не всех стран ЕС. И все последние годы эти акцизы имели тенденцию только лишь к повышению», — рассказал эксперт.

Заместитель гендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов сообщает о том, что нынешний рост цен на горючее в Европе представляет собой частью стабильного повышения, начавшегося к тому же в 2009 году и вовсе не прекращавшегося в том числе в периоды европейских кризисов. «Учитывая то, что экономика Европы последние несколько лет пусть плохо, но растет, а ситуация вокруг Ливии и Ирана не прекращает быть нестабильной, вполне можно ожидать, что цены на нефть, а за ними и на горючее в Европе будут расти к тому же, по крайней мере, полгода», — дает прогноз Емельянов.

Эксперты сообщают о том, что по вопросу, связанным с подорожанием бензина в Европе последние промежуток времени начало существенно падать потребление топлива. Кроме того прослеживается четкая зависимость: каждые десять процентов роста цены приводят к падению потребления бензина на 6 процентов, а дизельного топлива на 2 процента. «В Европе цены на горючее колеблются вокруг границы эластичности спроса, и там изменение цены оперативно оказывает большое влияние на потребление», — отмечает гендиректор компании «Бензиндекс» Герман Чеботарев.