Производители шампанского готовятся к рекордным продажам

Тем временем Европа старается отыскать пути решения экономических проблем, производители шампанского готовятся к рекордным продажам. Потребление праздничного напитка растет. Но даже это связано не только лишь с праздниками Производители шампанского готовятся к рекордным продажам - Рынки | Дело

Поднимая тост за экономические проблемы, шар земной пьет шампанское, шутят производители игристого вина. Продажи легендарного напитка в который раз растут. Французская отрасль готовится к горячему праздничному сезону, рассчитывая на подъем по истечении неблагоприятного 2009 года, когда довелось сокращать производство в ответ на глобальный спад.

К концу сентября производители шампанского во Франции отгрузили 192 млн бутылок напитка, а «праздничный» 4-й квартал в большинстве случаев как оказалось рекордным по продажам. На его долю приходится от тридцати процентов до половины годового объема отгрузки игристого напитка.

Несмотря на трудную экономическую положение дела на свете, коммерческий подъем отрасли, начавшийся в 2010 году, продолжается: в начале 2011 года общемировой объем поставок шампанского вырос на 5,2 процента. На фоне полностью года отрасль может быть отгрузить 335 млн бутылок, дают прогноз эксперты Комитета шампанских вин во Франции (CIVC). Вполне вероятно, в текущем квартале производители достигнут рекорда 2007 года — 339 млн бутылок.

Этот подъем отражает общее состояние на рынке роскоши, комментирует издание. Самая крупная на свете люксовая корпорация LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, владеющая брендами Louis Vuitton и Guerlain, а еще несколькими марками шампанского, зафиксировала рост продаж на 15 процентов за первые девять месяцев года. Убедительные результаты демонстрируют и их конкуренты, так, например, Hermès и Gucci, являющаяся собственностью группе PPR.

«Продажи шампанского показывают отличную динамику перед праздничным сезоном, они выросли на 15 процентов сравнивая с 2010 годом», — комментирует президент французского винного онлайн-магазина 1855 Эмерик Соти де Шалон.

Представитель подразделения шампанского группы Pernod Ricard Стефани Мингам говорит, что в том числе в случае если докризисного уровня достичь не удастся, продажи со временем приближаются к нему.

Отрасль получила серьезный удар в 2008 и 2009 годах. Поставщики шампанского — как небезызвестные марки, так и независимые производители — чтобы избежать сильного падения цен резко сократили выпуск, оставив гнить на лозах тонны винограда.

До мирового кризиса мировой спрос на премиум-продукты, в отличительные черты со стороны нового класса миллионеров из Российской Федерации и стран Дальнего Востока, прочно утвердил точки зрения французских производителей. Престижные «кюве», такие, как Cristal от Roederer или Belle Epoque дома Laurent-Perrrier, продавались по цене более 100 евро за бутылку.

Затем в 2009 году первый раз за пять лет было отгружено не менее 300 млн бутылок напитка из провинции Шампань, подсчитали в CIVC. Для отрасли праздничный сезон 2009 года стал неблагоприятным, обернувшись при всем при этом весьма
симпатичными возможностями для покупателей, когда супермаркеты резко понижали цены на премиальные бренды шампанского.

С началом кризиса не только лишь сократились объемы продаж, но также стало в высшей степени непросто повышать цены: покупатели меняют привычки и обращают свои взоры к намного более дешевым маркам в перспективе продолжающихся экономических неурядиц и высокой отсутствия работы во почти всех западных странах.

В 2009 году продажи шампанского упали на 9,один процент в физическом выражении, а выручка производителей рухнула на семнадцать процентов, подсчитали эксперты CIVC.

После обвала в кризис в 2010 году объемы выросли приблизительно на десять процентов. В общем счете было отгружено едва ли не 320 млн бутылок, 58% для Франции, сорок два процента отправлено на зарубежные рынки. В стоимостном выражении объем экспорта заметно вырос что же касается 2009 года и едва ли не сравнялся с показателем внутренних поставок — в пределах 2 млрд евро. В общем было отгружено продукции намного более нежели на 4 млрд евро.

Сейчас, как и вся люксовая отрасль в общем, производители шампанского дают оценку перспективы с осторожностью. Они опасаются, что углубление европейского кризиса может быть притупить жажду любителей шампанского, ассоциируемого с празднованием и благополучием. Сейчас Соти де Шалон преподносит шампанское не как атрибут праздника, а как напиток, который может помочь развеяться и отвлечься. «Шампанское — это возможность убежать от повседневности», — говорит Соти де Шалон.

Как бы то ни было, в начале октября LVMH сообщила, что являющийся собственностью холдингу производитель шампанского Veuve Clicquot резервирует часть запасов по вопросу, связанным с ожидаемым дефицитом предложения перед праздничным сезоном, в отличительные черты в Соединенных Штатах Америки. LVMH помимо прочего принадлежат бренды шампанского Dom Pérignon и Moët & Chandon.

Другие производители сообщают о том, что потребители готовы оплачивать больше за игристые вина. Похоже, шампанское, включая премиальное, в который раз пользуется спросом. В текущем квартале дегустация, устроенная торговым центром 1855 в роскошном мотеле в столице Франции, собрала 1500 посетителей, каждый из которых уплатил 25 евро за право участия в мероприятии. Через 4-е часа все заготовленное Mumm, Belle Epoque и Cristal 2004 года было выпито.