Пресса заработала на политической рекламе на двадцать пять процентов меньше и готовится к реваншу

Пресса в текущем квартале заработала на рекламе 2,436 млрд. гривен, это на десять процентов больше, чем в прежнее время. Но объемы политической рекламы опустились на четверть. Прогнозы экспертов на следующий год уверенны в будущем — все же это будут год парламентских выборов и Евро 2012. Пресса заработала на политической рекламе на двадцать пять процентов меньше и готовится к реваншу - Рынки | Дело

Совет УАИПП подвел итоги рекламного года в прессе и сделал прогнозы на 2012-й.  Фактическая сумма от рекламы (не прайсовые цены, а настоящие – другими словами с учетом всех скидок) составила  2,436 мдрд.гривен, что на десять процентов больше, чем в прежнее время.

Причем, динамика роста объемов рекламы в региональной прессе во много раз активней, чем во всесоюзной. Так по сранению с 2010 годом объем рекламы в региональных печатных сми вырос на 21,9 процентов  и составил 676 млн. гривен, а во всесоюзной  —  на 6,3 процента, до 1,76 млрд. гривен.

Четвертую часть заработка прессы на рекламе принесли заказные материалы. Причем, если во всесоюзной прессе  заработок от заказных статей увеличился на десять процентов, то в региональной, напротив, стал во много раз меньше —  снизился на пятьдесят три процента.

Политической рекламы было меньше

На четверть стала меньше сумма, которую печатные издания и журналы сделали деньги в текущем квартале на политической рекламе —  75,6 млн. гривен сравнивая с 101,9 млн. грн. в прошедшем году.

Реванш, дают прогноз эксперты, печатныесми получат возможность взять через год. Как они считают, доходы от политической рекламы должны повыситься на 25, 6 процентов. Все же следующий год будет годом парламентских выборов.

 

Объем политической рекламы во всеукраинской прессе  (млн. грн.)

Итоги

2010

Итоги 

2011

% роста/падения

2011 года к 2010

Прогноз УАИПП

на 2012

% роста/падения 2012 года к 2011

101,9

75,6

-25,8%

95,0

25,6%

 

Прогнозы на 2012 год

Что касается других прогнозов , то эксперты УАИПП считают, что  в 2012 году объемы рекламы  вырастут в печати на 9 процентов до 2,655 млрд. грн. При всем при этом  80 процентов составит реклама во всеукраинских изданиях.

Главной причиной роста называют  Евро-2012 и упоминавшиеся выше парламентские выборы.  Эти два события для начала повлиют на позитивные изменения объемов рекламы в общественно-политических и мужских издания —  по прогнозам рост составит 10,один процент.

«Выборы – один из тех случаев, когда заменить прессу абсолютно нереально. Оттого, что убеждение в этом месте играет очень большую роль, — отмечает Алексей Погорелов, гендиректор УАИПП. — Это же могу сказать и про специализацию. Достижение узких и не по наслышке сфокусированных аудиторий – непобедимое преимущество прессы. И
футбольный чемпионат – тот самый случай, когда спортивные и мужские издания будут рекордно популярными».

Но наибольший рост рекламы (12,3 процента)  стоит ожидать в автомобильных изданиях, сичтают эксперты УАИПП. Это связано с в тем, что авторынок, больше всего пострадавший в период кризиса, оживляется, и объемы авторекламы к 2012 году вернутся на докризисные точки зрения. 

А вот самое большое падение (-4,3 процента) дают прогноз в рекламно-информационных изданиях. Причины —  сокращение их количества и концентрация бюджетов в лидирующих региональных проектах.

«На рост объемов рекламы в прессе повлияет инфляционная составляющая, Евро 2012 и парламентские выборы, —  сичтает Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ООО «ИД «Украинский Медиа Холдинг».-  Вдобавок, произойдет экстенсивный рост рынка, связанный как с выходом в свет приложений к существующим изданиям, так и выходом ранее не известных изданий на украинский рынок».

Объем рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год (млн. грн.) 

 

Итоги 2010 г. года,

Итоги 2011 г. года,

% изменения к 2010, декабрь

Прогноз на 2012 г., лето 2011 г.

% изменения к 2011 г., декабрь 2011 г.

Прямая полосная реклама,

1406,9

1563,6

11,1%

1686,99

7,9%

в том числе:

По географическому признаку:

Всеукраинская пресса

1182,6

1239,1

4,8%

1331,7

7,5%

Региональная пресса

224,3

324,5

44,7%

355,29

9,5%

По типу издания:

Газеты

582,2

689,4

18,4%

762,47

10,6%

Журналы

824,7

874,3

6,0%

924,67

5,8%

Вложения, вшивки и проч.,

52

57

9,6%

62,5

9,6%

в том числе

Всеукраинская пресса

43

47,4

9,3%

52

9,7%

Региональная пресса

9

9,6

6,7%

10,5

9,4%

«Заказные» материалы,

629,3

566

-10,06%

632

11,7%

в том числе:

Всеукраинская пресса

430

473,8

10,2%

522,7

10,3%

Региональная пресса

199,6

92,2

-53,8%

109,3

18,5%

в том числе:

Классифайд

122

249,7

104,7%

273,2

9,4%

ИТОГО Пресса

2210,2

2436,3

10,2%

2654,7

9,0%

Всеукраинская

1655,6

1760,3

6,3%

1906,4

8,3%

Региональная

554,6

676

21,9%

748,3

10,7%

 

 

Источник информации: Украинская ассоциация издателей печатной прессы (УАИПП)