Пресса в текущем квартале заработала на рекламе 2,436 млрд. гривен, это на десять процентов больше, чем в прежнее время. Но объемы политической рекламы опустились на четверть. Прогнозы экспертов на следующий год уверенны в будущем — все же это будут год парламентских выборов и Евро 2012.
Совет УАИПП подвел итоги рекламного года в прессе и сделал прогнозы на 2012-й. Фактическая сумма от рекламы (не прайсовые цены, а настоящие – другими словами с учетом всех скидок) составила 2,436 мдрд.гривен, что на десять процентов больше, чем в прежнее время.
Причем, динамика роста объемов рекламы в региональной прессе во много раз активней, чем во всесоюзной. Так по сранению с 2010 годом объем рекламы в региональных печатных сми вырос на 21,9 процентов и составил 676 млн. гривен, а во всесоюзной — на 6,3 процента, до 1,76 млрд. гривен.
Четвертую часть заработка прессы на рекламе принесли заказные материалы. Причем, если во всесоюзной прессе заработок от заказных статей увеличился на десять процентов, то в региональной, напротив, стал во много раз меньше — снизился на пятьдесят три процента.
Политической рекламы было меньше
На четверть стала меньше сумма, которую печатные издания и журналы сделали деньги в текущем квартале на политической рекламе — 75,6 млн. гривен сравнивая с 101,9 млн. грн. в прошедшем году.
Реванш, дают прогноз эксперты, печатныесми получат возможность взять через год. Как они считают, доходы от политической рекламы должны повыситься на 25, 6 процентов. Все же следующий год будет годом парламентских выборов.
Объем политической рекламы во всеукраинской прессе (млн. грн.)
Итоги
2010
Итоги
2011
% роста/падения
2011 года к 2010
Прогноз УАИПП
на 2012
% роста/падения 2012 года к 2011
101,9
75,6
-25,8%
95,0
25,6%
Прогнозы на 2012 год
Что касается других прогнозов , то эксперты УАИПП считают, что в 2012 году объемы рекламы вырастут в печати на 9 процентов до 2,655 млрд. грн. При всем при этом 80 процентов составит реклама во всеукраинских изданиях.
Главной причиной роста называют Евро-2012 и упоминавшиеся выше парламентские выборы. Эти два события для начала повлиют на позитивные изменения объемов рекламы в общественно-политических и мужских издания — по прогнозам рост составит 10,один процент.
«Выборы – один из тех случаев, когда заменить прессу абсолютно нереально. Оттого, что убеждение в этом месте играет очень большую роль, — отмечает Алексей Погорелов, гендиректор УАИПП. — Это же могу сказать и про специализацию. Достижение узких и не по наслышке сфокусированных аудиторий – непобедимое преимущество прессы. И
футбольный чемпионат – тот самый случай, когда спортивные и мужские издания будут рекордно популярными».
Но наибольший рост рекламы (12,3 процента) стоит ожидать в автомобильных изданиях, сичтают эксперты УАИПП. Это связано с в тем, что авторынок, больше всего пострадавший в период кризиса, оживляется, и объемы авторекламы к 2012 году вернутся на докризисные точки зрения.
А вот самое большое падение (-4,3 процента) дают прогноз в рекламно-информационных изданиях. Причины — сокращение их количества и концентрация бюджетов в лидирующих региональных проектах.
«На рост объемов рекламы в прессе повлияет инфляционная составляющая, Евро 2012 и парламентские выборы, — сичтает Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ООО «ИД «Украинский Медиа Холдинг».- Вдобавок, произойдет экстенсивный рост рынка, связанный как с выходом в свет приложений к существующим изданиям, так и выходом ранее не известных изданий на украинский рынок».
Объем рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год (млн. грн.)
Итоги 2010 г. года,
Итоги 2011 г. года,
% изменения к 2010, декабрь
Прогноз на 2012 г., лето 2011 г.
% изменения к 2011 г., декабрь 2011 г.
Прямая полосная реклама,
1406,9
1563,6
11,1%
1686,99
7,9%
в том числе:
По географическому признаку:
Всеукраинская пресса
1182,6
1239,1
4,8%
1331,7
7,5%
Региональная пресса
224,3
324,5
44,7%
355,29
9,5%
По типу издания:
Газеты
582,2
689,4
18,4%
762,47
10,6%
Журналы
824,7
874,3
6,0%
924,67
5,8%
Вложения, вшивки и проч.,
52
57
9,6%
62,5
9,6%
в том числе
Всеукраинская пресса
43
47,4
9,3%
52
9,7%
Региональная пресса
9
9,6
6,7%
10,5
9,4%
«Заказные» материалы,
629,3
566
-10,06%
632
11,7%
в том числе:
Всеукраинская пресса
430
473,8
10,2%
522,7
10,3%
Региональная пресса
199,6
92,2
-53,8%
109,3
18,5%
в том числе:
Классифайд
122
249,7
104,7%
273,2
9,4%
ИТОГО Пресса
2210,2
2436,3
10,2%
2654,7
9,0%
Всеукраинская
1655,6
1760,3
6,3%
1906,4
8,3%
Региональная
554,6
676
21,9%
748,3
10,7%
Источник информации: Украинская ассоциация издателей печатной прессы (УАИПП)