В 2011 году состоялось 28 авиакатастроф

Международные эксперты подвели итоги безопасности полетов на свете за 2011 год. Всего с коммерческими воздушными судами состоялось 28 авиакатастроф: на борту самолетов были убиты 507 человек и на нашей планете в следствии этих ЧП — к тому же 14 В 2011 году состоялось 28 авиакатастроф - Рынки | Дело

«Все же, минувший год оказался для мировой авиации номером один в списке удачных, — говорит президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников. — Так, это 2-й год по минимуму погибших и 3-й год — по количеству авиационных трагедий».

Есть а также один любопытный показатель: в 2011 году отмечен самый длительный период без человеческих жертв в истории современной гражданской авиации — 79 дней.

Самое тяжелое по последствиям авиационное неприятное событие за двенадцать месяцев зарегистрировано 9 января, когда самолет Боинг-727 авиационной компании «Иран Эйр» разбился при заходе на посадку на поле для взлета, посадки и стоянки летательных аппаратов населенного пункта Уремия (Иран). В таком случае были убиты 77 человек.

Как отмечает Валерий Шелковников, семь катастроф  из 20-ти восьми произошли с самолетами авиационных компаний, внесенных в «черный список» Евросоюза.

Для Российской Федерации минувший год оказался только лишь плохим: состоялось 6 катастроф, в которых были убиты 97 человек. Это в соответствии с этим 21,4% от количества всех фатальных несчастных случаев на свете и 19,1 процента от общего числа погибших. К сожалению, но Российская Федерация с величайшим количеством катастроф опередила все африканские страны бок о бок взятые.

«К слову, на Африку, имеющую лишь только 3% вселенского пассажиропотока, приходится 14 процентов от всех зарегистрированных авиационных несчастных случаев с человеческими жертвами», — замечает Валерий Шелковников.

А вот для Соединенные Штаты, по достоверным сведениям КАА «Безопасность полетов»  последние 10 лет как говорится оказались одними из лучших по безопасности за всю историю американской авиации: в среднем две гибели на каждые 100 миллионов полетов.

Потери мировой авиации в 2011 года (коммерческие воздушные суда)

1 января 2011 года. Авиационная компания «Когалымавиа». Самолет Ту-154Б-2, регистрационные знаки RA-85588. Сургут, Российская Федерация. Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Сургута в столицу России. В период руления перед взлетом на самолете начался пожар. Все восемь членов экипажа остались в живых; были убиты 3 пассажира из 126.

9 января 2011 года. Авиационная компания Iranair. Самолет Boeing 727-200, регистрационные знаки EP-IRP. Уремия, Иран. Экипаж выполнял внутренний рейс из Тегерана в Уремию (Иран). Самолет потерпел катастрофу в районе аэродрома назначения при выполнении вынужденной посадки вне аэродрома. Были убиты 10 членов экипажа из 11 и 67 пассажиров из 94.

10 февраля 2011 года. Авиационная компания Manx2. Самолет Swearingen Metro III, регистрационные знаки EC-ITP. Корк, Ирландия.
Экипаж выполнял международный рейс по расписанию из Белфаста (Северная Ирландия) в Корк (Ирландия). Самолет
потерпел катастрофу в районе аэродрома назначения в условиях ограниченной видимости при выполнении 3-й попытки произвести посадку. Были убиты оба члена экипажа и четверо из десяти пассажиров.

12 февраля 2011 года. Авиационная компания Subang Merauke Raya Air Charter. Самолет Boeing 727-286, регистрационные знаки PK-ZAI. Танжунг, Индонезия.
Экипаж выполнял испытательный полет после замены двигателя, хотя командир к этим полетам допущен не был. Самолет потерпел катастрофу в районе аэродрома назначения. На борту располагались только лишь 5 членов экипажа. Все были убиты.

14 февраля 2011 года. Авиационная компания Central American Airways. Самолет Л-410, регистрационные знаки HR-AUQ. Cerro de Hula, Гондурас.
Экипаж выполнял внутренний рейс из Сан Педро Сула в Тегусигальпу. На этапе полета по маршруту самолет свалился в лесистой местности. Были убиты оба члена экипажа и все 12 пассажиров. Расследование продолжается.

14 февраля 2011 года. Авиационная компания African Air Services Commuter. Самолет Л-410, регистрационные знаки 9Q-CIF. Гора Бьега, Демократическая Республика Конго.
Экипаж выполнял грузовой рейс из Букаву в Лусенге. Находясь на маршруте, самолет столкнулся с горой. Оба члена экипажа были убиты.

5 марта 2011 года. Авиационная компания «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Самолет Ан-148-100Е, регистрационные знаки 61708. Гарбузово, Российская Федерация.
Экипаж выполнял тренировочный полет имея цель курса обучения 2-х летчиков из Мьянмы. По причине превышения максимальной скорости на 110 километров в час самолет развалился в воздухе. Были убиты все 6 человек, находившихся на борту, не только российского штурмана, который не имел задач на данный полет и, лучше сказать всего, использовался в виде переводчика. Катастрофа произошла в тот день, когда требования ИКАО к владению английским языком стали обязательными для всех держав.

8 марта 2011 года .Авиационная компания Desert Sand Aircraft Leasing. Самолет DHC-6 Twin Otter 100, регистрационные знаки N157KM. Клэйтон, Соединенные Штаты.
Экипаж выполнял облет после замены обоих двигателей. В период выполнения еще одного захода на посадку самолет перешел в пикирование и столкнулся с деревьями в болотистой местности под углом 80 градусов и креном на правый борт 25 градусов. Оба пилота были убиты.

21 марта 2011 года. Авиационная компания Trans Air Congo. Самолет Ан-12БП, регистрационные знаки TN-AGK. Пуэнт-Нуар, Конго.
Экипаж, в состав которого входили три гражданина Российской Федерации и один Казахстана, упал при выполнении захода на посадку. Все 4 члена экипажа и 5 пассажиров были убиты.

1 апреля 2011 года. Авиационная компания Fugro Aviation. Самолет CASA C-212 Aviocar 200, регистрационные знаки C-FDKM. Саскатун, Канада.
Экипаж выполнял наблюдение с воздуха. При возвращении на аэродром правый двигатель потерял мощность. За 2 мили до ВПП отказал и левый двигатель. Экипаж произвел вынужденную посадку на шоссе. Один член экипажа из троих находившихся на борту погиб.

4 апреля 2011 года. Авиационная компания «Грузинские авиалинии». Самолет CRJ-100ER, регистрационные знаки 4L-GAE. Киншаса, Демократическая Республика Конго.
Экипаж выполнял пассажирский рейс по программе ООН. При выполнении
посадки в условиях сильного дождя самолет потерпел катастрофу. Были убиты все 4 члена экипажа и 28 из 29 пассажиров.

7 мая 2011 года. Авиационная компания Merpati Nusantara Airlines. Самолет Xian MA60, регистрационные знаки PK-MZK. Каймана, Индонезия.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Соронга в Кайману. В условиях ограниченной видимости самолет столкнулся с поверхностью моря, не долетев 800 м до ВПП. Были убиты все находившиеся на борту 6 членов экипажа и 19 пассажиров.

18 мая 2011 года. Авиационная компания Sol Lineas Aereas. Самолет Saab 340A, регистрационные знаки LV-CEJ. Prahuaniyeu, Аргентина.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Neuquén в Comodoro Rivadavia. В следствии обледенения самолет попал в плоский штопор и потерпел катастрофу. Были убиты все 3 члена экипажа и 19 пассажиров.

20 июня 2011 года. Авиационная компания РусЭйр. Самолет Ту-134А, регистрационные знаки RA-65691. Петрозаводск, Российская Федерация.
Самолет потерпел катастрофу при посадке в условиях ограниченной видимости, приземлившись вместо ВПП на шоссе. Были убиты 8 членов экипажа из 9-и и 39 пассажиров из 43.

6 июля 2011 года. Авиационная компания Silk Way. Самолет Ил-76ТД, регистрационные знаки 4K-AZ55. Баграм, Афганистан.
Экипаж выполнял международный рейс из Баку в Баграм. На удалении 25 км от аэродрома назначения самолет столкнулся с горой на высоте 3800 м. Все находившиеся на борту 9 членов экипажа были убиты.

8 июля 2011 года. Авиационная компания Hewa Bora Airways. Самолет Boeing 727-022, регистрационные знаки 9Q-COP. Кисангани, Демократическая Республика Конго.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Киншасы в Кисангани. При выполнении посадки в условиях сильного дождя и ограниченной видимости самолет не попал на полосу. Были убиты 5 членов экипажа из 7-и и 72 пассажира из 108.

11 июля 2011 года. Авиационная компания «Ангара». Самолет Ан-24РВ, регистрационные знаки RA-47302. Стрежевой, Российская Федерация.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Томска в Сургут. В следствии пожара двигателя посадка была была совершенна на реку Обь. Были убиты 7 пассажиров из 33.

13 июля 2011 года. Авиационная компания NOAR Linhas Aereas. Самолет Л-410, регистрационные знаки PR-NOB. Ресифи, Бразилия.
Экипаж выполнял внутренний пассажирский рейс из Ресифи в Наталь. Сразу после взлета экипаж доложил, что будет возвращаться, а полторы минуты спустя — о намерении произвести вынужденную посадку на побережье океана. Оба члена экипажа и все 14 пассажиров были убиты.

28 июля 2011 года. Авиационная компания Asiana Airlines. Самолет Boeing 747-48EF, регистрационные знаки HL7604. Восточно-Китайское море.
Экипаж выполнял международный грузовой рейс из Сеула (Южная Корея) в Шанхай (Китай). Находясь на маршруте, экипаж доложил о пожаре в грузовом отсеке. Самолет свалился в море, оба члена экипажа были убиты.

9 августа 2011 года. Авиационная компания «Авис Амур». Самолет Ан-12А, регистрационные знаки RA-11125.
Экипаж выполнял внутренний рейс из Магадана в Кепервеем. Находясь на маршруте, экипаж доложил о течи топлива и пожаре. Самолет потерпел катастрофу, все 11 членов экипажа были убиты.

20 августа 2011 года. Авиационная
компания First Air. Самолет Boeing 737-200, регистрационные знаки C-GNWN. Resolute, Канада.
Экипаж выполнял внутренний рейс из Yellowknife в Resolute. Самолет потерпел катастрофу при выполнении посадки. Были убиты все 4 члена экипажа и 8 из 11 пассажиров.

6 сентября 2011 года. Авиационная компания Aerocon. Самолет Metro III, регистрационные знаки СР-2548. Тринидад, Колумбия.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Санта-Круз в Тринидад. При выполнении захода на посадку самолет свалился в тропические заросли. Оба члена экипажа и 6 пассажиров из 7-и были убиты.

7 сентября 2011 года. Авиационная компания Як-Сервис. Самолет Як-42Д, регистрационные знаки RA-42434. Ярославль, Российская Федерация.
Экипаж выполнял международный чартерный рейс из Ярославля в Минск. При выполнении взлета самолет потерпел катастрофу. Были убиты 7 из восьми членов экипажа и все 37 пассажиров.

20 сентября 2011 года. Авиационная компания SALSA d»Haiti. Самолет Beechcraft 99A, регистрационные знаки HH-APA. Milot, Гаити.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Порт-о-Пренса в Кап Гаитьен. Находясь на маршруте в трудных метеорологических условиях, самолет потерпел катастрофу. Были убиты все находившиеся на борту — оба пилота и пассажир.

22 сентября 2011 года. Авиационная компания Arctic Sunwest Charters. Самолет DHC-6 TwinOtter 300, регистрационные знаки C-GARW. Yellowknife, Канада.
Самолет на поплавках при выполнении захода на посадку упал на одну из улиц населенного пункта. Были убиты оба пилота, 5 из 7-и пассажиров пострадали.

25 сентября 2011 года. Авиационная компания Buddha Air. Самолет Beechcraft 1900D, регистрационные знаки 9N-AEK. Kotdanda, Мьянма.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию. При выполнении посадки самолет не долетел некоторое количество миль до ВПП. Все три члена экипажа и 16 пассажиров были убиты.

29 сентября 2011 года. Авиационная компания Nusantara Buana Air. Самолет CASA NC-212, регистрационные знаки PK-TLF. Bohorok, Индонезия.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Медана в Кутакане. Находясь на маршруте, самолет столкнулся с горой на высоте 5055 футов. Все 4 члена экипажа и 14 пассажиров были убиты.

13 октября 2011 года. Авиационная компания Airlines PNG. Самолет DHC-8-102, регистрационные знаки P2-MCJ. Маданг, Папуа — Новая Гвинея.
Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Lae в Madang. При выполнении захода на посадку самолет свалился в густом лесу, не долетев 20 км до ВПП. Все три члена экипажа остались в живых, и все-таки 28 из 29 пассажиров были убиты.