Украинцы все чаще и чаще стали летать в Грузию и ОАЭ

За 2011 год авиационной компании Украины увеличили транспортировку пассажиров на 30 процентов. В текущем квартале квалифицированные работники дают прогноз рост к тому же на 20% Украинцы все чаще и чаще стали летать в Грузию и ОАЭ - Рынки | Дело

В 2011 году отечественные авиационной компании увеличили объемы перевозки пассажиров на 22,9 процентов сравнивая с 2010 годом — до семь с половиной млн. человек. По данным Государственной авиационной службы, за прошлый год 36 отечественных перевозчиков выполнили 105,4 тыс. коммерческих рейсов, что на 6,6 процентов больше, чем в позапрошлом году.

Чаще всего украинцы пользовались международными регулярными рейсами, в следствии чего объем перевозки пассажиров вырос на сорок два процента — до 4,два миллиона человек. Во внутреннем сообщении услугами авиалиний решили воспользоваться 1,1 млн. человек, что на 24,восемь процентов больше, чем в 2010 году.

Согласно статистике Госавиаслужбы, 28 украинских аэропортов и аэродромов увеличили пассажиропотоки на 21,7 процентов — до 12,5 млн. человек. Государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения («Украэрорух») за указанный период обслужило 484,3 тыс. полетов, что на 5,9 процентов выше показателя 2010 года. При всем при этом количество рейсов украинских корпораций стало выше на 9,5 процентов, зарубежных — на 4,9 процентов.

По словам игроков рынка, увеличение объемов обусловлено для начала динамичным развитием маршрутной сети корпораций. Так, так, например, «АэроСвит», по нашей информации, превысил показатель 2,8 млн., что означает намного более 60 процентов роста пассажиропотока за двенадцать месяцев. «Больше всего показательны количественные и качественные изменения пассажирских потоков на линиях Киев — Тбилиси, Киев — Санкт-Петербург и Киев — Дубай. Резко повысив частотность рейсов на этих направлениях, «АэроСвит» увеличил количество их стыковок в «Борисполе», таким образом, возрос транзит. Кроме транзитной составляющей, увеличились традиционные прямые потоки на данных маршрутах — пропорционально росту числа рейсов», — сказали «Делу» в отделе связи с общественностью «АэроСвита». 

Для бизнес-пассажиров чрезвычайно важна высокая частотность полетов, которую украинские компании стараются поддерживать на должном уровне. В следствии у «АэроСвита» перевозки в/из Тбилиси возросли в 2,5 раза, в/из Санкт-Петербурга — в 2,2 раза, в/из Дубая — в 2,4 раза. 

В 2012 году пассажирские перевозки увеличатся к тому же на 20%

Как известно, на рынке каждый день растет стоимость авиатоплива. Именно поэтому пассажирам следует готовиться к незначительному росту цен авиабилетов. Но квалифицированные работники считают, что на объем авиаперевозок это уже не повлияет.

«В Украине неэластичный спрос на авиаперевозки, а из этого можно сделать вывод, что ожидать существенного изменения пассажиропотока по причине роста цены не следует. Вследствие увеличения стоимости авиатоплива билет может быть подорожать максимум на десять процентов. Но те, кто в данный момент могут себе позволить летать,
будут летать и затем», — говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. 

Если говорить о перспективах 2012 года, вполне можно уверенно давать прогноз рост пассажирских перевозок, который будет обусловлен проведением в Украине Евро-2012. «Чемпионат органически будет благоприятствовать росту пассажиропотока на 15-20%», — не прекращает Кава. Но вместе с тем стоимость авиабилетов на украинских авиакомпаниях повышаться не будет. Это пообещал вице-премьер министр Украины — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.

К Евро-2012 билеты подорожают на 30%

Однако подобные заявления, в большинстве случаев, вызывают недоверие. «Абсолютно очевидно, что ближе к чемпионату стоимость билетов будет расти, и тем, кто откладывает покупку билетов на затем, стоит быть готовыми к 20-30% повышению цены, поскольку недорогие тарифные классы распродаются для начала», — сказал менеджер одной турфирмы. 

Также игроки рынка говорят об увеличении конкурентной борьбе на международных маршрутах в 2012 году. Очевидно, что предложение на мировом авиарынке превышает спрос, включая и на международных направлениях из Украины. Эта тенденция усилится, если новая волна глобального кризиса станет реальностью. В создавшейся ситуации перевозчики неизбежно будут пересматривать свои полетные программы, отказываясь от не менее рентабельных маршрутов. Это уже сделали некоторое количество европейских авиационных компаний, объявив об уходе с украинского рынка. 

«В этих условиях украинским авиакомпаниям, для того, чтобы выдержать агрессивную конкурентную борьбу со стороны зарубежных перевозчиков, чрезвычайно важна стабильность цен на отечественном рынке топлива, товаров и услуг, необходимых для претворения в жизнь полетов», — резюмируют в «АэроСвите». 

Добавить комментарий