Статьи

Украинки переходят на отечественную косметику и духи

Рынок декоративной косметики и парфюмерии диктует тенденцию перехода на отечественную продукцию. Объем продаж украинской косметики за двенадцать месяцев вырос на 15–20% Украинки переходят на отечественную косметику и духи - Рынки | Дело

В 2011 году украинцы потратили на косметику и парфюмерию 19,87 млрд. грн. За двенадцать месяцев объем рынка в гривне вырос на 12,4 процента и в полтора раза превысил результат 2008-го. Но данная цифра будет откорректирована по истечении подведения итогов предновогодний период парфюмерно-косметические компании.

Цены на красоту

По оценкам исследовательской компании Euromonitor, в предновогодний период парфюмерно-косметические компании, в большинстве случаев, делают деньги 25–30 процентов годового оборота. Одной из причин роста рынка представляет собой увеличение цен. «Стоимость повышали как импортеры, так и отечественные производители, — отмечает начальник управления маркетинга, развития и инноваций, член правления компании «Эстет» Елизавета Савенко. — Например, импортеры заметно подняли цены надеясь компенсировать снижение наценок в 2009–2010гг., которое вызвано девальвацией гривни». Согласно заявлению эксперта, отечественные производители повысили цены меньше и отыграли значительную долю рынка — объем продаж украинской косметики за двенадцать месяцев вырос на 15–20%.

В 2011 году, как и в 2009–2010гг., величайшими сегментами украинского парфюмерно-косметического рынка были средства по уходу за волосами и кожей. По оценке аналитиков компании Euromonitor, продавцы шампуней и средств для укладки волос увеличили свою выручку едва ли не на 12% год к году — до 4,2 млрд. грн. На средства по уходу за кожей украинцы потратили в пределах 3,52 млрд. грн — на 11,восемь процентов больше, чем годом перед этим. Но самые высокие темпы роста продемонстрировала парфюмерия: объем сегмента увеличился на 14,один процент год к году — до 2,49 млрд. грн. Тем не менее, это и не странно. Парфюмерная продукция — один из наиболее дорогих сегментов рынка. В кризис спрос на парфюмерию, как и на дорогую косметику, заметно упал — сегмент будет восстанавливаться и в 2012 году.

Красивые сделки

В 2011-м в специализированной парфюмерно-косметической рознице состоялось некоторое количество больших сделок по слиянию и поглощению. В начале февраля китайская Watson Group приобрела сто процентов розничной сети «Дилинговый центр» (с марта — Watsons). В начале июня о покупке украинских сетей Brocard и Bonjour объявила российская команда «Л»Этуаль», которая озвучила помимо прочего планы дальнейшего расширения объединенной сети, а Watsons в начале 2011-го открыла 28 ранее не известных торговых центров. Активно расширяли сети и прочие отечественные торговые центры формата дрогери (торговые точки, делающие предложение парфюмерно-косметическую продукцию вместе с хозтоварами и бытовой химией) — Еvа, ProStor, Космо. Все же на долю сетей в данный момент приходится в пределах 30 процентов продаж. Согласно заявлению Елизаветы Савенко, огромную долю рынка
(приблизительно 40 процентов) занимает внемагазинная розница — ларьки и рыночные торговцы, в пределах 30 процентов — компании прямых продаж.

Большинство участников рынка уверены нет никаких сомнений в том, что тенденции 2011 года будут характерны для парфюмерно-косметической розницы и в 2012-м. В компании Euromonitor дают прогноз увеличение рынка минимум на десять процентов с помощью нового повышения цен — до 22 млрд. грн.

Добавить комментарий