Статьи

ВТО может быть ввести санкции против Украины в случае введения пошлин на импортные нефтепродукты

Украина может быть спровоцировать конфликт с ВТО, установив заградительные пошлины на импортное топливо. Вмести с этим, в случае если не стимулировать отечественные НПЗ, нефтеперерабатывающая отрасль Украины может быть исчезнуть, считают участники «Petroleum Ukraine 2011» ВТО может быть ввести санкции против Украины в случае введения пошлин на импортные нефтепродукты - Рынки | Дело

Если Украина в масштабах специального расследования что же касается импорта нефтепродуктов, начатого в первой половине 2011 году, решится о введение пошлин, Всемирная торговая организация (ВТО) имеет право применить к Украине санкции. О таком в процессе "III международной конференция по вопросам развития украинского рынка нефтепродуктов Petroleum Ukraine 2011" сказала руководитель отдела торговли и экономики представительства Европейской комиссии в Украине Улрике Хауэр.

"Мы не считаем, что любые тарифы (пошлины на импортные нефтепродукты. — "Дело"), которые способны быть введены, могут соответствовать правилам ВТО… ВТО в действительности дает возможность применять специальные меры в определенных ситуациях", — сказала она.

По ее мнению, в масштабах расследования в отношении импорта нефтепродуктов не соблюдаются стандарты и обязательства, которые Украина возложила на самое себя в масштабах ВТО. Например, Хауэр сообщает о том, что увеличение импорта топлива в Украину было не резким, а постепенным. Вдобавок, согласно ее заявлению, нельзя сравнивать европейское топливо, которое производится по стандарту Евро-5, с топливом, производимым в Украине, — качества Евро-2, Евро-3, Евро-4. Она не считает, что топливо разного качества может быть между собой конкурировать.

Схожего мнения придерживается и юрист Mayer Brown (Бельгия) Николай Мизулин, представляющий интересы компании Orlen Lietuva. "Непонятна суть обвинения. Из Европы поставляют топливо Евро-5. Почему сравнивают топливо Евро-4 с Евро-5?" — говорит юрист.

Мизулин считает, что проведение аналогичного расследования неправомерно в масштабах ВТО. При всем при этом юрист не сомневается, что Украина уже решила об установлении пошлин на импортное топливо.

В свою очередь заместитель президента по продаже, торговле на рынке Forex и логистике ООО "ТНК-BP Коммерс" Елена Алексеева сообщает о том, что если Украина не окажет поддержку отечественные НПЗ заградительными пошлинами, нефтеперерабатывающая отрасль в Украине может быть исчезнуть.

"Государство недостаточно поддерживает нефтеперерабатывающие мощности — не созданы равные условия для членов рынка. Собственная переработка в настоящее время неэффективна", — говорит Алексеева.

При данном событии она высказывает мнение, что стимулировать отрасль вполне можно не только лишь введением пошлин на импортные нефтепродукты.

"Мы готовы рассматривать любые пути, любые инициативы… Есть примеры заградительных пошлин в ЕС, Российской Федерации, субсидирование государством,
налогообложение. Рассчитываем, что государство найдет способ сделать переработку намного более эффективной", — отмечает заместитель президента "ТНК-BP Коммерс".

Как было сообщено, в первой половине 2011 года Украина начала специальное расследование что же касается роста импорта нефтепродуктов в страну, результатом которого может быть стать введение пошлин на импортное топливо. Расследование некоторое количество раз переносилось и на данный момент продлено полностью 2011 года.

Сегодня доля импортного топлива в Украине составляет в пределах 60 процентов. В пределах 50 процентов импортного бензина и дизельного топлива приходится на Беларусь.

Со стороны участников рынка введение пошлин поддерживают украинские НПЗ, которые заявляют, что получают сырье по более высокой цене, чем нефтеперерабатывающие заводы стран Таможенного союза, например, Беларусь. Против пошлин выступают крупные сети АЗС, в основном импортирующие топливо. Они высказывают мнение, что пошлины монополизируют рынок нефтепродуктов.

Министерство энергетики и угольной промышленности поддержало инициативу о введении пошлин на бензины EUR130/тонна, на дизельное топливо — EUR80/тонна.

Добавить комментарий