Статьи

В Российскую Федерацию пришел американский молочник

На рынок России молочной продукции выходит еще один игрок — американская корпорация Lifeway, которая создана в 1980-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире — корпорация выпускает намного более 50 видов этого напитка В Российскую Федерацию пришел американский молочник - Рынки | Дело

«На рынок России выходит корпорация Lifeway. В данный момент она проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в Российской Федерации», — рассказал российскому изданию «Маркер» источник, близкий к компании. В Lifeway категорически отказались от комментариев.

Компания была разработана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке — в таком случае напиток пользовался популярностью только лишь в Восточной Европе. Всего лишь через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002 году Смолянский скончался, и компанию возглавили его дети — Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, в данный момент продукция Lifeway кефир смахивает на весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.

«Производство кефира в Соединенных Штатах Америки было связано с новой волной эмиграции из Российской Федерации в конце 1980-х годов — в таком случае русская диаспора существенно выросла и кефир Lifeway с самого начала был рассчитан на нее, — повествует руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова. — Однако в условиях широкого предложения компании довелось подстраиваться под вкусы потребителей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. Сегодня Lifeway выпускает кефир с самыми разнообразными наполнителями. Ну и, что уж совсем чрезвычайно для российского потребителя и привычно для американского, — замороженный кефир».

Российский рынок перспективнее американского

По мнению эксперта, компания имела возможность подойти к границам потребительского спроса в Соединенных Штатах Америки на данном этапе и именно поэтому приняла решение прийти на рынок России. «Думаю, что определенный потенциал у компании есть, поскольку в настоящее время ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение отечественных производителей. Но стоит подразумевать, что как только лишь сформируется спрос на определенные виды кефира, так сразу эти ассортиментные точки зрения будут замечены и у других производителей», — заключила Рыбалова.

Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный отрезок памяти для выхода на рынок. Он остается перспективным для ранее не известных игроков.

«Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в Российской Федерации составляет в пределах $6 млрд, на долю собственно кефира может быть приходиться в пределах 15–двадцать процентов. При всем при этом средние темпы роста составляют в последние некоторое количество лет в пределах 15–двадцать процентов в денежном выражении, —
объясняет аналитик УК «Финам» Максим Клягин. — Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Тем временем среднедушевое потребление кисломолочной продукции в общем, не смотря на по традиции высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран».

Молочные кофейни — на любителя

Также в Соединенных Штатах Америки Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Cafй, которая специализируется на молочных десертах, созданных на базе продукции компании. В данный момент в сети только лишь пять ресторанов. Вполне вероятно, что они будут замечены и в Российской Федерации. «Такие заведения могут быть только лишь нишевыми, и навряд ли они займут значительный объем рынка. Думаю, чрезвычайно немногие люди готовы пойти в ресторан с таким ограниченным меню», — сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.

Добавить комментарий