Статьи

Какое количество пива выпили украинцы в 2011 году

За 2011 год украинцы выпили по 120-125 литров пива, или 275 млн дал пива совокупно. Это на 3 процента меньше, чем в 2010-м, и на столько же больше, чем в кризисный 2009 год. Какое количество пива выпили украинцы в 2011 году - Рынки | Дело

В 2011 году каждый украинец (в отсутствие учета детишек и 40 процентов взрослых, не пьющих слабоалкогольные напитки) выпил по 120-125 литров пива, или 275 млн дал пива дружно. Это на 3 процента меньше, чем в 2010-м, и на столько же больше, чем в кризисный 2009 год.

Снижение потребления пива подтверждают и исследования MMI Ukraine, которое летом провела корпорация TNS. Аудитория потребителей напитка в населенных пунктах с населением свыше 50 тыс. сократилась на 3 процента — в 1-м полугодии 2011-го пиво хотя бы раз пробовали 59,3 процента населения в возрасте 16–65 лет. При всем при этом сократилось количество тех, кто пил пиво некоторое количество раз еженедельно, а выросло — некоторое количество ежемесячно и реже.

Уменьшение продаж пива связано не с повальным увлечением здоровым образом жизни, а с повышением цен и снижением покупательной способности населения. Среднестатистическая цена литра пива увеличилась за двенадцать месяцев намного более нежели на 12% по причине повышения цен на сырье для начала — солод) и упаковку, подорожания тарифов на энергоносители, транспортных тарифов и так далее Увеличение цен на пиво отстал от стагнации экономики — квалифицированные работники отрасли соглашались на снижение прибыльности, но продукт все точно также стал не по карману значительной части потребителей.

И почти все перешли на ТМ подешевле. «В 2011 году среднеценовой сегмент первый раз займет не менее половины рынка, его доля сократится с 52% до сорок шесть процентов. Платежеспособный спрос населения стал меньше, что свидетельствует или о первой половине кризисного периода, или об ожиданиях кризисных явлений», — утверждает коммерческий директор компании Carlsberg Ukraine Александр Говядин.

А к тому же в первой половине года производители пива ожидали 10%-ный рост продаж. Весь год они обращали внимание к своим ТМ не без помощи ребрендинга, выведения ранее не известных марок, осваивания ранее не известных ниш и массовой рекламой. «Тройка лидеров* за прошедший год обновила свои ключевые бренды», — комментирует директор по правовым и корпоративным отношениям ПАО «САН ИнБев Украина» Денис Хренов. Но покупатели надежд не оправдали.

В 2012 году, как дают прогноз игроки рынка, пивной рынок ожидает спад продаж на два процента. Против квалифицированных работников отрасли играет снижение платежеспособности населения, за — проведение Евро-2012. «Через год в Украину приедет большое количество иностранных гостей и мы планируем сделать больше продажи. Но чемпионат будет длиться всего три недели и может быть не сыграть решающей роли в перспективе негативных макроэкономических или не хороших погодных факторов», — планирует Александр Говядин. Все же директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов, напротив, ожидает роста продаж на 10-15% по вопросу, связанным с
проведением турнира. «Активная реклама от 2-х самых крупных игроков рынка и спонсоров футбольного чемпионата обязательно отразится на продажах», — не сомневается эксперт.

* По достоверным сведениям АС Nielsen, в начале сентября 2011 года тройка лидеров рынка выглядела так: AB InBev (ТМ «Чернiгівське», «Рогань», «Янтар», Stella Artois, Staropramen, Beck»s, Leffe, Hoegaarden, Lowenbrau); Carlsberg («Славутич», «Львівське», Tuborg, «Балтика», Carlsberg, Holsten, Corona, Negra Modelo, «Арсенал», «Хмільне», «Квас Тарас», Top Tea, Somersby, Guinness, Kilkenny, Harp) и «Оболонь» (ТМ «Оболонь», Magnat, Hike Premium, Zibert, Bitburger, «Десант»)

Добавить комментарий