В Украине первый раз с 2000 года упало производство кондитерских изделий

Предприятия ассоциации «Укркондпром», в которую входят едва ли не все крупнейшие производители сладких изделий, в 2011 году, первый раз за некоторое количество заключительных лет снизила производство кондитерских изделий на 2,2 процента — до 1,064 млн. тонн В Украине первый раз с 2000 года упало производство кондитерских изделий - Рынки | Дело

По мнению участников рынка, данный сигнал представляет собой тревожным для отрасли. "По крайней мере, лет десять без разбора до этого объемы производства из года в год только лишь росли, и даже в кризисные 2008-2009 годы; менялась только лишь динамика роста, но сам тренд подъема был неизменным", — подчеркнула президент корпорации "Бисквит-Шоколад" Алла Коваленко.

Она сообщила, что по итогам 2011 года производство продукции по предприятиям отраслевой ассоциации "Укркондитер" составило 97,восемь процентов к уровню 2010 года. Вдобавок, эксперт  обратила основное внимание на то, что общую картину "не спас" 4-й квартал, на который в большинстве случаев приходится пик сезонного спроса накануне новогодних праздничных дней. Не говоря уже о том, что, за декабрь 2011 года было выпущено всего 88,6 процентов кондитерской продукции к декабрю 2010 года. "Едва ли не 12% падения производства накануне Новогодних праздников и Рождества говорит про то, что потребитель резко изменил модель своего поведения и стал на порядок намного более рачительным в тратах. Такого декабря просто напросто не припомню, скорее всего, в том числе в 90-х годах люди перед праздничными днями давали возможность себе больше. К тому же в период не так давно произошедшего мирового кризиса инерция мышления к тому же срабатывала, и люди не считали сладости избыточной роскошью. Итоги минувшего года — серьезный сигнал, который, на мой взгляд, однозначно говорит про то, что 2-я волна кризиса для Украины стала реальностью", — отметила Алла Коваленко.

Среди основных причин снижения производства в кондитерской промышленности она назвала, для начала, роста цен изделий по причине повышения цен на сырье, энергоресурсы, транспортные расходы и увеличения оплаты труда. "Рост себестоимости кондитерской продукции происходит в перспективе снижения настоящих доходов граждан, оттого, что они помимо прочего вынуждены больше оплачивать за квартиру, услуги комунального плана и так далее Следовательно, покупательская способность падает, а люди начинают больше экономить", — отметила она.

По ее словам, тенденция снижения производства характерна для почти всех корпораций отрасли. "В случае если кто-то "падает" меньше, то только лишь с помощью экспортных поставок, и все-таки и возможности экспорта постоянно сужаются. В первую очередь, страны Таможенного союза ввели защитные пошлины либо усложнили условия работы для наших производителей, так же, производители не получили возможности компенсировать эти потери, поскольку не было подписано соглашение о зоне свободной торговли с Евросоюзом, кроме того, едва ли не в мире ощущается дыхание 2-й волны кризиса, и потребление снижается",
— сказала она.
Негативно, по ее словам, на производителях сказывается и проблема возврата НДС со стороны государства, оттого, что отрасль теряет возможности для развития и снижает свою конкурентоспособность.

Кроме того, подчеркнула Коваленко, результаты года могут свидетельствовать о очередной новой тенденции. "Полагаю, что возможно достигнуто насыщение рынка кондитерских изделий в Украине, и ежели это так, то нам всем придется учиться работать в намного более жестких конкурентных условиях", — подытожила руководитель компании.

Добавить комментарий