Устранив украинских конкурентов, белорусы переориентировались на отечественное пиво

Реализация белорусского пива на отечественном рынке выросла на 19,2 процента, включая с помощью устранения украинских конкурентов. Экспорт белорусского пива в 2011 году увеличился на 22,3% Устранив украинских конкурентов, белорусы переориентировались на отечественное пиво - Рынки | Дело

Пивоваренные предприятия Беларуси в 2011 году поставили на экспорт 6 млн. 159,2 тыс. дал пива, что на 22,3% больше сравнивая с 2010 годом. О таком порталу сообщили в Национальном статистическом комитете (Белстате).

ОАО «Криница», лидер по выпуску пива в республике, в 2011 году отгрузило за психологический барьер 4 млн. 34,5 тыс. дал (на 23,7 процентов больше). При всем при этом ОАО «Брестское пиво» экспортировало 781,4 тыс. дал этого напитка (на 22,восемь процентов больше), ОАО «Лидское пиво» — 778,6 тыс. дал (на 40,3% больше), ОАО «Пивзавод «Оливария» — 212,8 тыс. дал (на 96,4 процента больше).

В «Белгоспищепроме» рассказали, что поставки пива на внешние рынки в 2011 году снизили ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» — на 19,2 процента до 318 тыс. дал, его филиал «Речицапиво» — на 40,9 процентов до 25,6 тыс. дал, а еще СООО «Двинский бровар» — на 79,6 процентов до 8,3 тыс. дал.

По данным концерна, пивоваренные организации Беларуси в ушедшем году перевыполнили план по экспорту пива на 19,4 процента. Реализация данной продукции на отечественном рынке выросла на 19,2 процента до 40 млн. 739,8 тыс. дал. В общем производство пива в 2011 году составило 46 млн. 960,9 тыс. дал (на 18,2 процента больше чем в 2010 году).

Напомним, что украинские пивовары под угрозой блокирования поставок были вынуждены  поднять средневзвешенную цену на  свой продукт  для белорусского рынка на 49-64%. В следствии, пиво перешло из среднеценового сегмента в премиальный, что сказалось на продажах — не менее чем за двенадцать месяцев доля украинского пива на рынке Беларуси сократилась на 75% .

Добавить комментарий