Украинский рынок органики привлекает инвесторов рентабельностью в 40 процентов

Украинский рынок органических продуктов в 2012 году покажет стремительный рост, считают эксперты. Этому будет благоприятствовать рост экологического сознания населения Украинский рынок органики привлекает инвесторов рентабельностью в 40 процентов - Рынки | Дело

Рост экологического сознания не только лишь на Западе, но также в Украине будет в 2012 году к тому же намного более очевиден. В случае если в 2008 году объем рынка органики оценивали в $660 тыс., то в настоящее время он достигает $4–5 млн. А количество производителей такой продукции за это промежуток времени увеличилось с 92 до 142.

Эксперты уверяют, что рынок органики привлекает инвесторов рентабельностью в 40 процентов и высоким спросом как в глубине страны, так и на внешних рынках. Масштабные инвестиции в эту нишу тормозит лишь только отсутствие законодательной базы в Украине.

По данным ассоциации производителей органической продукции «БиоЛан Украина», в настоящее время на органику приходится только лишь один процент продаваемых в Украине продуктов. А в Европе чистые продукты занимают 6–7 процентов рынка. При всем при этом спрос на органические товары со стороны потребителей очень быстро растет: на данный момент он значительно превышает предложение.

«Люди стали больше задумываться о своем здоровье. Они разочаровались в тех продуктах, которые вполне можно купить в супермаркетах, и ищут возможность производить покупку качественную еду», – утверждает председатель «БиоЛан Украина» Василий Пиндус.
Органику, в большинстве случаев, производят покупку люди состоятельные и среднего достатка: цена на эти продукты на 50–80 процентов выше, нежели на их неорганические аналоги. Эксперты объясняют разницу в цене тем, что производители экопродукции не используют химические и минеральные удобрения, в следствии этого урожайность органических культур ниже, чем обычных растений. Дорогостоящей помимо прочего представляет собой немеханическая обработка продуктов и их хранение. В стоимость могут закладывать и прочие затраты: на продвижение товара или на страховку от нереализации.

Если в прошлом одной из главных проблем для производителей органики была дистрибуция, то с не так давно произошедших пор этими продуктами активно были заинтересованы супермаркеты.

«Еще нет специализированных торговых центров, которые бы делали предложение только лишь органические товары, – говорит Пиндус. – Это потому, что такой продукции в настоящее время мало. В следствии этого кроме органической еды на прилавках присутствуют ее обычные аналоги». Пиндус считает, что специальные торговые центры могут появиться в будущем. Предпосылок для этого вполне достаточно: растущий спрос со стороны покупателей и интерес к этому сегменту частных предпринимателей будут благоприятствовать дальнейшему росту рынка.
Инвестиции в органическое сельское хозяйство увеличатся с выходом в свет в Украине законов, регламентирующих данный бизнес. В начале апреля нынешнего года Верховная Рада приняла во 2-м чтении Закон «Об органическом производстве», но президент отправил его на доработку.

По данным ассоциации «БиоЛан», в данный момент есть большое количество желающих заниматься органическим производством, но им нужна поддержка государства, уж тем более в первые три года, в так называемый переходный период от традиционных методов хозяйствования к органическим.

Leave a Comment